Все мы знаем, и даже любим иногда упомянуть, о весьма существенной, хотя и не сущностной вроде бы разнице в life-stile, привычках, вкусах и предпочтениях двух российских столиц: одной – дореволюционной, утратившей статус главного русского города, и нынешней, здравствующей, ставшей символом многообразия и эклектики постперестроечного мира.
Две–три сотни человек, вышедших митинговать за мирное урегулирование конфликта на Украине, – это, конечно же, кружковщина, маргинальные сливки, прогулка городских сумасшедших, вышедших на проспект, чтобы в очередной раз заявить о своей ненависти к государству.
Мне, живущему в Донецке, было, конечно же, крайне неприятно видеть желто-голубые флаги, трезубцы, которыми украсили свое слегка безумное шествие демонстранты.Однако с учетом, что все происходило в Питере, можно было понять, что участники акции протеста в своем понимании реалий российской жизни и войны на Украине находятся на одной линии со спутниками Сатурна.
Им просто нужно было маркировать свое недовольство Россией максимально враждебной по отношению к этой же самой России символикой, но так, чтобы не нарушить при этом закон.
Они едва ли задумываются о том, что действительно происходит в Донбассе, какими бедами полнится его существование. Просто борьба с Россией в питерском формате требует маскарада и святотатства одновременно.
А как можно и гадость совершить, и не пойти против закона? Правильно – пройтись с украинскими флагами по петербургским мостовым.
Хотя они и мало что знают о деталях и нюансах, но подсознательно чувствуют, что эти полотнища набухли от крови, что именно на Украине сегодня русских убивают за то, что они русские.
Во-первых, борцов за мир никто не тронул, их право пройтись маршем оберегали сотрудники полиции, а, во-вторых, граждане, в том числе и те, которые знают про Украину все, не попытались привести в чувство группу сбрендивших соотечественников посредством вбивания в их головы сермяжной правды жизни. Это значит, что терпимость нашего общества вполне соответствует европейским стандартам – современный русский человек готов терпеть многообразие форм и реалий, как бы ему ни были отвратительны некоторые из них.
Вот это главный урок постсоветской истории России – мы не можем калечить друг друга только из-за того, что наши представления о будущем Родины серьезно разнятся.
Примерно в это же самое время в Москве проходил другой протестный митинг.
Представители левых организаций вышли, чтобы призвать на общественный суд современный российский капитализм. Это говорит о том, что Москва живет конкретными, ясными обстоятельствами, пониманием того, что действительно происходит в России.
Участников московского протеста «свинтили», отвезли в кутузку, а потом и в суд – никто их права оберегать даже не думал.Не думаю, что так защищал себя при помощи государства капитализм, вовсе нет. Просто проблема есть, вполне уважаемые люди пытаются привлечь к ней внимание, соответственно, надо сконцентрировать внимание на этих самых людях, чтобы задать поднимаемым вопросам новую высоту.
«Винтилово» – это синоним уважительного, заинтересованного отношения к разговору в формате Москвы.
Москва всерьез воспринимает и принимает борцов за народное счастье.
А на умалишенных под желто-голубыми флагами внимания обращать просто нельзя. Пусть себе мерцают призрачными тенями в испарениях вековых болот, в стороне от дорог, которыми бредет история, пусть славят нацистов.