Об этом в комментарии "Украинской правде" сообщил директор департамента Роман Мыколаив.
"Подтверждаю вам, что нашей позицией был отказ в общеобразовательных учебных заведениях Хмельницкого от изучения русского. Действительно, это была позиция городского головы, но мы это сделали, когда было желание на то родителей, и когда они подтвердили это соответствующими заявлениями", - сказал Мыколаив.
Он добавил, что к городским властям по этому поводу поступило около 20 коллективных обращений от родителей и общественных объединений.
По словам Мыколаива, учителей русского языка в связи с отменой соответствующих уроков не уволят – они будут преподавать мировую литературу.
Решение об отмене уроков русского языка в школах не голосовали на заседании городского совета, его принял департамент.
"Это не вопрос городского совета вообще", - объяснил Мыколаив.
Он добавил, что русский язык могут вернуть в школы по требованию родителей, но при двух условиях.
"Конечно. И не только русский. Возможно, кто-то захочет изучать ромский, венгерский, то они могут писать такое обращение. И при наличии соответствующих кадров и не менее 12 заявлений от учеников, эти заявления будут удовлетворены. В принципе у нас есть факультативы по русскому языку. Хотя мы считаем, что и с ними надо заканчивать", - сказал Мыколаив.
При этом он добавил, что по требованию родителей из программы не могут исключить английский язык, математику или другой предмет из числа обязательных.
Мыколаив убежден, что отмена русского языка не ущемляет права учеников, а "наоборот помогает государству Украина утвердиться и избежать расшатывания, которое происходит именно благодаря русскому языку".
"Не виноват сам язык как явление. Он всемирный, литературный. Но виноваты те люди, которые используют его как инструмент. Мы боремся не против языка, а против инструмента, благодаря которому началась война. Тем более Хмельницкий полностью украиноязычный", - сказал Николаев.
Он уверен, что дети смогут читать русских классиков в оригинале, потому что "телевидение и радио у нас сплошь русскоязычные".
Всего в Хмельницком 41 школа.
Источник
Мне непонятна такая спокойная позиция России, когда ущемляют русский язык. Венгрия сделала намного больше чем мы. Мы что, решили уйти в глухую оборону после того, как в США начались скандалы и заблокировали Трампа, повесив его на угрозе импичмента? Зря. Очень зря. Если в военной сфере я согласен с оборонительной тактикой – то в культурной и информационной – надо придерживаться политики эскалации и в ответ на чужой ход всегда делать свой.
1. Украинское вещание, теле и радиовещание на украинском языке из России. Темы – коррупция, компромат, развал экономики. И только потом – война. Нельзя делать этот канал каналом, обвиняющим украинцев в военных преступлениях – никто не будет смотреть. Заходить надо с другой стороны.
2. По линии Россотрудничества резко увеличил бы целевой набор на бюджет для украинцев в региональные вузы.
3. Интернет-канал для желающих изучать русский на Украине без школ, он-лайн тестирование по русскому, работа с преподавателями.
4. Карта русского для украинца, как пропуск в Россию, возможность легально работать. А для всех остальных пребывание, возможно, стоит и серьезно ограничить. Хочешь ездить в Россию – получи карту русского.
5. Расширение практики предоставления украинцам политического убежища, в том числе и за преследования по языковому вопросу
6. Правительство Порошенко необходимо публично определить как преступное и антинародное.
7. Необходимо озвучить позицию, что украинский национализм мы считаем преступным и никаких разговоров с ним быть не может. Необходимо так же ввести практику санкций по американскому образцу для всех членов ВО Свобода, Правый сектор, УДК. Запрет на въезд и работу в России, конфискация активов и т.д.
Только четко обозначив позицию в отношении бандеровщины, и одновременно с этим предпринимая действенные и эффективные меры по культурному расширению – мы сможем противостоять идущей бандеризации Украины. При этом – наши действия должны быть изначально правильно названы. Не какая-то там программа защиты соотечественников - а культурная война. Ведущаяся взамен войны реальной, которой хотелось бы избежать. Война без единого выстрела, война, в которой оружие – это музыка, слова, смыслы, образы, решения, мнения, вера и доверие. Война за право нас оставаться нами.
Хотелось бы напоминить тем, кто сейчас принимает решения слова Черчилля: тот кто между позором и войной выбирает позор – получит в итоге и позор и войну. А нам война объявлена и от нашего хорошего поведения она не прекратится. Она прекратится тогда, когда кто-то одержит победу, а другой с этим согласится.
ОтСебятина: Золотые слова и правильно расписано. Даже и добавить не чего конструктивного, только расширить подпункты.