Товары и услуги могут быть самыми разными, от парфюмерии и банковских услуг до ... медицинских услуг, и не факт, что "клиент" будет рад вовлечению в сеть. Чума 20 и уже 21 века ВИЧ - СПИД распространяется по законам сетевого маркетинга, и только благодаря ему имеет такой "успех" в мире. Мне могут возразить, что все эпидемии в истории развивались как многоуровневая система "покупателей - продавцов" болезни, как в условном орифлейме, но давайте посмотрим, каким образом боролись с чумой и как "борются" со СПИДом сейчас.
Даже в те, темные и дремучие века быстро стало понятно , что требуется разделить больных и здоровых, вновь прибывших посадить под карантин. Постепенно люди осознали, что гигиена - залог жизни и здоровья, через поколения превратились в табу антисанитария, резкий неприятный запах не мытого тела, нечистоты в жилых помещениях и т.п. на уровне эстетики и нормы человеческого общежития. Вот комплекс этих мер в конце концов позволил победить чуму в Европе.
Как же "побеждают" СПИД сегодня? О разграничении больных и здоровых речи не идёт, предложившего подобное поставят в один ряд с Гитлером. Судя по числу больных этой страшной напастью только в России (более 1 млн.чел) пришлось бы высвобождать город миллионник для их расселения, что абсолютно не реалистично.
Но хотя бы устроить тотальную ежегодную обязательную проверку ВИЧ - статуса ведь можно устроить, а выявленным больным поставить ... эээ... маленькую татуировку на пятке (не на лбу же, ведь в повседневной жизни "положительные" не несут никакой угрозы нам "отрицательным" и просьба показать пяточку потенциальной невесте/жениху будет весьма уместна).
Нет, "ВИЧ - положительные такие же люди, и имеют такие же права". Вы бы в средневековой Европе сказали местным, что человек с чумными пятнами такой же человек и имеет права находиться со всеми в одном помещении и я б посмотрел, что с вами после этого было.
Берём примерно 1000000 ВИЧ инфицированных только в России , умножаем на 15000 руб/мес на медицинские препараты (1000000*15000*12=180.000.000.000 руб). 180 млрд. руб/год это объем рынка только на сегодня, тогда как на 2018 год бюджетом предусмотрено 16,9 млрд руб против 17,8 на 2017 год. "Маркетологам" есть за что бороться, суммы гигантские. Я, вполне возможно, что-то не так подсчитал, уважаемые читатели, напишите мне об этом в комментариях .
Каждый "положительный" получает лечение, после которого не излечивается, остаётся и дальше "потребителем медицинских услуг" на долгие годы и десятилетия, при этом как дистрибьютер в сетевом маркетинге расширяет "клиентуру" для фармы. Имея такую на самом деле гениальную бизнес - схему, маркетологи от супер прибыльной медицины имеют возможность инвестировать часть прибыли в пропаганду спидоопасного образа жизни, создавая среду содомии и разврата.
Не думаю, что эпидемию СПИДа кто-то специально планировал, но имея такие барыши (а кроме России есть и другие страны, и там свой сетевой маркетинг) нет никакого стимула для фармакологических компаний действительно решить проблему ВИЧ в мировом масштабе. Ведь для капитализма идеальный вариант - создать (использовать существующую) проблему, постоянно ее "решать", не решая. В этом случае Проблема становится курицей, несущей золотые яйца.