Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 апреля 2022
877
Новороссия сегодня 24 апреля 2022
935
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 апреля 2022
968
Новороссия сегодня 23 апреля 2022
990
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 апреля 2022
986
Новороссия сегодня 22 апреля 2022
1 072
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 22 апреля 2022
969

Лента новостей

10:54 08-05-2022
Украинцам запретили узнавать судьбу пропавших на войне
10:38 08-05-2022
Сценарий ядерной войны от Оливера Стоуна для Украины
10:25 25-04-2022
Зеленский в случае неудачи Украины готов обвинить в этом Запад
10:13 25-04-2022
В США отменили торжества по поводу встречи союзников на Эльбе
07:21 25-04-2022
Европа готовит шестой пакет санкций против России
18:48 24-04-2022
Австрия выступила против принятия Украины в состав Евросоюза
17:51 24-04-2022
Немецкий журналист: Жители Украины шепотом просят русских солдат не оставлять их
11:27 24-04-2022
Миллионы «преступников»: Украина отвергла граждан в Херсонской и Запорожской областей
07:31 24-04-2022
Турция закрыла воздушное пространство для российской авиации, направляющейся в Сирию
07:20 24-04-2022
Болгарию раздирают противоречия из-за поставок оружия Украине
07:03 24-04-2022
Зеленский заявил о неготовности Киева к деблокаде Мариуполя военным путём
16:28 23-04-2022
В Южной Осетии отменена дата проведения второго тура выборов президента
16:21 23-04-2022
Польский генерал: Британский премьер разболтал военную тайну
15:39 23-04-2022
Немецкий экономист: энергетическое эмбарго принесет России только выгоду
08:09 23-04-2022
В Европарламенте назвали Евросоюз вассалом США
17:51 22-04-2022
Зеленский требует от мира ввести «налог на войну за Украину»
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » Депутатский ляпсус и реформа образования

Депутатский ляпсус и реформа образования

Город Новый Уренгой оказался непрекращающимся генератором соблазнов.

Сперва ученик местной школы Десятниченко рассказал немецким депутатам, как сильно его огорчает судьба "невинно погибших” солдат вермахта. В частности – судьба кассельсского ефрейтора Рау, попавшего в окружение "так называемом Сталинградском котле” и умершего весной 1943 г. от "тяжелых условий плена”. Такая всемирная отзывчивость у многих не только русских, но даже и немцев вызвала некоторое непонимание.

Спустя месяц воспоследовал новый соблазн. Глава фракции КПРФ в законодательном собрании Ямало-Ненецкого АО Е. М.
 
Кукушкина написала официальный запрос главе ново-уренгойского департамента образования М. О. Терещенкос просьбой "сообщить, кем принималось решение о направлении данного ученика в город Бундестаг”.

Депутатское открытие в области немецкой топонимики широко распространилось и за пределами Ямало-Ненецкого АО. Не очень помогло делу даже и объяснение, данное Кукушкиной – "Когда я делала запрос, я была в Новом Уренгое, а помощница в Салехарде, и мы это делали по переписке, по телефону. Ну, ошиблась, ошиблась, не думаю, что это так уж принципиально. Суть-то понятна”.

По переписке-то по переписке, но вообще-то принято внимательно читать официальный запрос, который подписываешь. Тем более, что дело юноши Десятниченко – очевидно кляузное, и ясно было, что автору запроса всяко лыко будет поставлено в строку.

Но даже если бы виновата в ляпсусе была только помощница (хотя это и не так), суть соблазна от этого изменилась бы несильно. Помощник депутата, помогающий ему составлять запросы, также должен отвечать известным образовательным требованиям, каковое соответствие в данном случае отсутствовало.

Но посмотрим на казус с другой стороны. В чем провинилась депутат Кукушкина (или ее помощница, или обе разом)? Только в том, что она точно последовала передовым советам о том, каким должно быть образование в будущем. Ей можно поставить в вину – если это вообще вина, а не, напротив, заслуга – только то, что будучи 1972 года рождения, то есть обучаясь в школе в 80-е гг., она несколько предвосхитила нынешние истины, ставшие сегодня общим местом, но тогда таковыми еще не бывшие.

Психолог, а также гуру по всем вопросам Л. В. Петрановская учит: "Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, на что там тратятся их время и силы, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее…
 
Школа полностью сидит на этом – накопить знания. Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас единственное, где вы можете это применить – пойти играть в игру в телевизоре. На самом деле в современном мире – все об этом говорят – гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь различать достоверную информацию и фейк. Где этому учат? Человек сам научится в интернете”. Правда, затем, гуру присовокупляет: "Кто-то научится, а кто-то нет”. Ну, так в семье не без урода.

А теперь надобно совершенно другое – "Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление”.

Ну, и где здесь Бундестаг? Не говоря уже про Кортесы и Стортинг. Главное – креативность, а Бундестаг приложится. А если не приложится, так и Бог с ним.

Можно возразить, что Л. В. Петрановская – частное лицо (хотя, впрочем, тонко чувствующее дух времени) и в качестве частного лица вправе нести, что угодно.

Но уже Г. О. Греф – не вполне частное лицо. Дело даже не в его должности главы "Сбербанка”, а в том, что будучи особой, приближенной ко двору, он беспрестанно дает первым лицам советы, как следует обустроить народное просвещение. А именно: он знает, как исправить ситуацию "во имя спасения России”. Для этого необходимо уничтожить остатки «старой советской системы образования — «напихивания» детей колоссальным объемом информации». Резкое сокращение объема знаний, получаемых школьниками, поможет стране «включиться в технологическую революцию».

И опять же: при резком сокращении даже нынешнего объема знаний откуда юношеству будет известно про Бундестаг?

Наконец, непосредственному исполнителю школьной реформы А. А. Фурсенко принадлежат слова о том, что "Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя”. И зачем квалифицированному потребителю (причем даже не из Германии, а из России) знать, что такое Бундестаг? Там же не торгуют ширпотребом.

Депутат Е. М. Кукушкина хотя бы частично воплотила собой мечты реформаторов образования, и за что же ее бранить и срамить?
Есть конечно, некоторая несообразность в ее партийной принадлежности. Что там ни говори про В. И. Ленина, он никогда не объявлял Митрофанушку венцом творения, а напротив, указывал, что "Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество”, и призывал юношество "Учиться, учиться и еще раз учиться”.
 
В этом смысле успехи главы фракции КПРФ в заксобрании ЯНАО Е. М. Кукушкиной в реализации передового учения Грефа-Петрановской-Фурсенко несколько противоречат заветам Ильича.

Но люди прогрессивного склада могут только приветствовать депутата, воочию видя на ее примере, как форсайты становятся явью.

12-12-2017, 15:28
Итоги проверки гимназии в Новом Уренгое
20-11-2017, 13:50
Как мальчик Коля каялся перед Бундестагом
5-11-2016, 18:58
На пляже Ямала играли в снежки весёлые Боги

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх