Предисловием он пустил слёзно-гневный рассказ о том, как власть не пустила Серебренникова на похороны мамы в Ростовскую область, который меня абсолютно не тронул. Дядьку этого не в чём-то там обвиняют – в организации хищения на сумму не менее 68 миллионов рублей. Это вам не мелочь по карманам тырить! Покойной маме режиссёр помочь бы уже всё равно не смог. Отсидит своё, освободится из-под ареста, поедет к маме, проведает.
Теперь по фильму. Троицкий сходу соврал. Он сказал, что к цитатам БГ и «Рыбы» приписывают его имя и фамилию. Я копался повсюду в сети. Не нашёл, где бы его кто-то приписывал к этому.
Зато интернет мне напомнил, что прошлым летом он тоже соврал, заявив в своём блоге, что «в контексте «серой» кампании по дискредитации Кирилла Серебренникова, поползли и всячески подогреваются слухи о том, что в фильме «Лето» режиссёр-кощунник изобразил Виктора Цоя гомосексуалистом» Где и кто писал о таком, я тоже не нашёл.
Пересилил себя...
Вот что говорит Троицкий (я немного сократил речь, не вырывая ничего из контекста – просто убрал эпитеты и клички; кому интересно, посмотрите полностью на видео:
«Я считаю, что сценарий действительно основан на очень сомнительной коллизии: что существовал любовный треугольник – Майк Науменко, его жена Наташа Науменко и сам Витя Цой. Якобы был роман между Наташей Науменко и Витей Цоем. Про этот роман никто ничего не знает: ни я, который близко знал Цоя, ни Рыбин, который в это время с Цоем играл вместе в «Кино», ни Гребенщиков, который Цоя как бы курировал.
Поэтому, сценарий вызывает большие сомнения, но, я считаю, что из любого сценария, даже самого гавёного, можно сделать прекрасный фильм. И Кирилл Серебренников, режиссёр выдающийся, я уверен, мог бы сделать на основе этой сомнительной истории прекрасный фильм с хорошими характерами, правдивой атмосферой».
Дальше я слушать уже не смог. Ведь ни БГ, ни «Рыба», ни даже депутат Госдумы Виталий Милонов не поддавали сомнению гениальность Серебренникова. Многие ужасные люди были гениальны: тот же Адольф Гитлер был замечательным художником и писал Богородицу с Сыном, а по книге «кровавого пастора» Александра Турчинова снят фильм, и что? Речь же шла не о том, какая будет картина, а о том, что она будет снята на основе вранья. Сценарий – это же катушка для нити фильма. А Троицкий говорит: да, это брехня, ну и пусть – вокруг обмана можно создать правдивую атмосферу. Просто уму непостижимо!
Троицкий умудряется оправдать очередное явное искажение прошлого своего Отечества, приуменьшая значение лжи! Такая белиберда в мою голову, простите, не влазит.
Нас в детстве учили не врать. А чему теперь учат людей вот такие вот «авторитетные критики»? Как хорошо, что я критиков вообще не читаю и не слушаю, а подбираю себе музыку на свой вкус безо всяких рекомендаций и без оглядки на хит-парады.
Троцкого кто-то может, конечно, пожалеть. Ну, работает человек на «Новую газету», «Эхо Москвы», на русскую службу Би-би-си, на зарубежные издания. Чего для хозяев не сделаешь? «Вот тебе грош за красную ложь». Не ясно, что ли?
Но я не могу жалеть таких людей. Ведь он же причастен ко всему этому. Он же знает, что это полная чушь!
Да назовите этот любовный треугольник как угодно – Вася – Петя – Клеопатра (да хоть Люся – Дуся – Маня, любители найдутся). А их ансамбль пусть будет «Три угла». И снимайте, тогда, себе на здоровье, эту выдуманную историю. Но зачем же переписывать биографию реальных людей?
В своё время донецкий журналист Андрей Бабицкий, работавший также на зарубежные СМИ, сумел перебороть в себе соблазн, остался на русской стороне. Но многие, как видим, не смогли.
«Банка варенья и пачка печенья» - по прежнему актуальны. Вот такие, как Троицкий, первыми позовут на баррикады по развалу России («Одевайтесь тепло, берите зонтики, чай, кофе, хорошее настроение и друзей»). Это предатели самого отвратительного характера. Они продали Родину, свой народ, историю. Они продали даже самих себя. Поэтому, нет у меня к ним жалости. Это черви, а не люди. «Сомнительная коллизия». И их показывают по телевизору, дают им радиоэфиры и печатают в глянцевых журналах.
Противно…