Новостной обзор

Самые актуальные новости Белоруссии на утро 18 сентября 2021
0
Новороссия сегодня 17 сентября 2021
71
Бывшая УССР: главные события дня 17 сентября 2021
58
Главные события ближнего зарубежья: 17 сентября 2021
66
Борьба с чиновничьим беспределом в России: 17 сентября 2021
64
Шокирующие новости 17 сентября 2021
68
Россия: главные новости к этому часу 17 сентября 2021
71

Лента новостей

06:56 18-09-2021
США посоветовали Украине не зацикливаться на «Северном потоке — 2»
06:48 18-09-2021
В Вашингтоне отреагировали на первый в истории отзыв посла Франции из США
20:45 17-09-2021
Обратный отсчет пошел: Трамп предрек США конец через три года
18:55 17-09-2021
Израиль вынуждают защищаться как с юга, так и с севера
14:10 17-09-2021
Савченко пригрозила Зеленскому из-за неподъемных цен на газ: «Позавидует Януковичу»
12:29 17-09-2021
Париж отменяет совместные празднования с Вашингтоном из-за ситуации с подлодками
12:25 17-09-2021
Иран станет членом ШОС: Путин объявил о своей поддержке
12:17 17-09-2021
Украинцев предупредили о перспективе «физиологического выживания»
09:43 17-09-2021
США договорились с Австралией о строительстве на её территории новых военных баз
07:36 17-09-2021
Трамп заявил, что к 2022-2024 годам США могут перестать существовать
07:07 17-09-2021
Съемки проходили на 60-градусной жаре – Шугалей поделился подробностями создания нового фильма
07:05 17-09-2021
Шугалей не верит в честные выборы в Петербурге
07:03 17-09-2021
Шугалей не верит в честные выборы в Петербурге
06:56 17-09-2021
Климкин: После Путина будет кто-то ещё хуже для Украины
06:51 17-09-2021
Президент Германии обеспокоен активностью России на «восточном фланге НАТО»
21:13 16-09-2021
Глава администрации Всеволожского муниципального округа Низовский продвинул родственника в комиссию по закупкам
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » 7 лет спустя: что мешает раскрытию экономического потенциала Крыма

7 лет спустя: что мешает раскрытию экономического потенциала Крыма

Семь лет назад, после его воссоединения с РФ, многие россияне решили в курортный сезон впервые приехать отдохнуть в Крым, наш. Однако впечатления их оказались в основном «ниже среднего»: насладиться морем и прекрасной природой в полной мере не давало удручающее состояние дорог, пляжей, коммунальных сетей и прочей гостиничной инфраструктуры, что была представлена в основном частным сектором. Что же успело измениться на полуострове с 2014 года к настоящему моменту?

Несомненно, что основная вина за подобное состояние дел лежала на Киеве, который финансировал курортный регион по остаточному принципу. Никаких серьезных вложений в Крым Украина не делала, потому вся доставшаяся ей советская инфраструктура неуклонно изнашивалась и ветшала. По сравнению с полуостровом образца 2014 года черноморское побережье российской Кубани выглядело чуть ли не Ривьерой.
 
Радикальным образом изменить ситуацию могли только масштабные государственные инвестиции, поэтому в рамках федеральной целевой программы в период с 2015 по 2020 годы Москвой в Крым было вложено 668,4 миллиарда рублей. Поскольку ФЦП продлена до 2025-го, совокупный объем вложенных средств в этот курортный регион будет составлять 1,374 триллиона рублей. Давайте посмотрим, что уже сделано, и что еще только запланировано на ближайшую пятилетку.

Ключевой проблемой полуострова было его полуизолированное положение по отношению к материковой территории России, транспортная связь и снабжение поддерживались паромным сообщением. Также большой проблемой для крымчан была зависимость от поставок воды и электроэнергии из Украины, которые были прекращены практически сразу же после воссоединения. Перелом произошел в 2018 году, когда в строй были введены сразу несколько важнейших инфраструктурных объектов. Заработала автомобильная часть Крымского моста, что позволило российским туристам добираться до полуострова с Кубани на своем личном транспорте.
 
Немедленно был зафиксирован рост турпотока, составивший 6,8 миллиона человек. К тому же на его увеличение положительно повлиял запуск нового терминала в Симферопольском аэропорту. Проблему с энергоснабжением полуострова удалось решить за счет ввода в строй двух ТЭС, Балаклавской и Симферопольской.

В 2019 году президент Владимир Путин открыл движение по железнодорожной части Крымского моста. В дальнейшем транспортная связность полуострова с материковой частью России была улучшена в результате запуска автомобильной магистрали «Таврида», соединившей Керчь и Севастополь. После этого началось строительство удобных съездов от нее к морскому побережью.
 
В итоге в «докоронавирусном» 2019-м был поставлен настоящий рекорд по посещаемости: в Крыму за сезон побывало 7,4 миллиона туристов. По данным туроператоров, на майские праздники 2021 года на полуостров прибыло свыше миллиона отдыхающих, гостиницы заполнены. Есть все основания полагать, что будет побит предыдущий рекорд. Основной трафик идет через автомобильную часть мостового перехода с Кубани.

Таким образом, можно резюмировать, что вопрос с транспортной изоляцией и заменой украинского туристического потока на российский уже решен. В результате за минувшие пять лет в общенациональном рейтинге качества жизни Республика Крым поднялась с 76 на 42 строчку, а Севастополь – с 71 на 19. Что же препятствует полноценному раскрытию потенциала этой курортной жемчужины?

Во-первых, самой сложной по-прежнему остается проблема водоснабжения полуострова. Напомним, что Киев в 2014 году перекрыл поставки воды через Северокрымский канал. Артезианские скважины оказались временным и не самым лучшим решением. Теперь в Крыму ударными темпами строятся новые водозаборы, военные строители прокладывают трубопроводы, по мере необходимости перебрасывающие воду из одного водохранилища в другое. Запланировано строительство нескольких опреснительных установок. Работа ведется, но очевидно, что проблема будет оставаться актуальной еще не один год.

Во-вторых, большие сложности для развития региона представляет режим западных санкций. Из-за него в Крыму отказываются работать напрямую крупные федеральные розничные сети, АЗС, телеком-операторы и банки. Ограничение конкуренции ведет к общему росту цен, который особенно заметен на автозаправках, если сравнивать с соседним Краснодарским краем. Цены на курортную недвижимость только растут. Усложняет ситуацию то, что средние зарплаты крымчан ниже общероссийских на треть.

Обойти режим ограничительных мер со стороны Запада Москва попыталась за счет режима Свободной экономической зоны (СЭЗ) для инвесторов. Однако реально им воспользовались в основном представители местного крымского бизнеса. Проблема заключалась в том, что информация о компаниях, решивших работать в подсанкционном регионе, изначально была открытой.
 
Теперь чиновники разработали новый механизм инвестирования на условиях анонимности, которым смогут воспользоваться компании, вложившие в экономику полуострова от 150 миллионов рублей, получив взамен льготы по налогам и страховым выплатам. Остается надеяться, что это приведет к увеличению объема частных инвестиций в Крым.
Все по теме: Россия, Крым, Украина
16-03-2018, 13:55
Финская делегация прибыла в Крым
27-09-2017, 20:13
«Изощренное издевательство»: пограничный забор для ФСБ в Крыму построят украинские гастарбайтеры
28-01-2017, 07:54
Неожиданные последствия прямого эфира...

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх