Война, наркотики и мода

Каждый день на планете продолжает идти война. Она началась давно и не заканчивается подписанием мирных договоров, просто принимает иную форму. Война - слишком выгодное дело, всегда есть выгодополучатели агрессии.


За последние века наиболее заметным агрессором-бенефициаром были Франция и Британия, а потом - США, как ментальная и культурная преемница Британской Империи. Можно смело назвать США самой воюющей страной последних 100 лет. И самой не боящейся проявить агрессию в любой форме. И самой наживающейся на войне (какую форму война не принимала бы).

Одним из аспектов войны (и как инструмент быстрого обогащения причастных к управлению оной) давно стали наркотики. Ещё Британская Империя с немалой выгодой для себя использовала этот инструмент в колониальных войнах. И США не могли не использовать столь результативное и выгодное для себя оружие. Наркотики и война стали сиамскими близнецами, они срослись настолько, что где есть один - там есть и другой.

Примеров можно привести массу, но один из самых ярких (и новых) - это текущая война в Афганистане. Для населения США, как страны, поток опиатов стал бедствием, но для бенефициаров - золотым дождём, даже ливнем.

Да, вместо опийного мака можно было бы выращивать что-то другое, но природные особенности Афганистана не особо подходят для большинства культур. Зато они хороши для мака и хлопка. Но афганский хлопок, как конкурент американскому?... К тому же, на хлопке невозможно обогатиться так быстро и так мощно.

И мир снов накрывает цунами "лёгких денег" - денег наркобизнеса, этого сиамского близнеца войны.

А при чём тут мода?

В нашем воюющем "мужском" мире ^__^ принято принижать значение одежды вообще и моды в частности, приклеив к ней ярлык "женская прерогатива". Потому что мир мужской? вовсе нет.
 
Потому что ярлык - самый удобный способ скрыть под ним что угодно, а мода - прекрасный индикатор происходящего, она указывает на т.н. "лёгкие деньги" (и их происхождение) лучше, чем все расследования вместе взятые. Почему лёгкие? потому что они, пришедшие легко и в обилии, тратятся наиболее легко и обильно. И тратятся они, прежде всего, на покупку атрибутики статусности. Как правило, это т.н. "новые деньги", "старым деньгам" доказывать свой статус уже не нужно.

Будучи существом социальным по умолчанию, человек всегда позиционирует себя (так или иначе). Самый доступный метод позиционирования - это одежда/наряд. Такой метод не требует знаний, талантов, навыков, приложения усилий и т.д. 90% информации человек получает визуально (даже читая этот текст вы получаете прежде всего визуальную информацию).
 
С раннего детства до смерти человек получает и обрабатывает некоторое количество визуальных образов, и чем больше визуальных образов он видел и обработал (даже осознанно не анализируя их), тем шире его восприятие, тем более разностронне его мышление. Ограничение количества образов неизбежно приводит к застою, к стереотипному мышлению (а зашоренный разум - это просто подарок манипуляторам всех мастей).

Война создаёт информационную волну, информационная волна создаёт новый визуальный образ. Визуальный образ - это самый явный показатель того, откуда пришла очередная волна "новых денег".

Вот один из примеров: 80-е годы прошлого века. США, посредством вмешательства ЦРУ и прямого давления на правительства ряда государств Южной Америки, поддерживает наркокартели. Цель: обуздать распространение "красных идей" на своём "заднем дворе" и не дать усилиться влиянию СССР в данном регионе. Картинка в американских СМИ в формате "мы боремся с наркотиками!".
 
Однако, именно поддержка ЦРУ позволила ряду наркокартелей вырасти в монстра и сожрать более слабых конкурентов (подробнее см. тут, тут, а так же в книге "Убийство демократии: операции ЦРУ и Пентагона в период холодной войны", Уильям Блум).
Волна дешёвого кокаина (пришедшего на смену опиатам из Золотого Треугольника) накрыла США и привела "новые деньги". И сделала актуальным новый визуальный образ - латиноамериканский шик.

Обилие золотых массивных украшений (сочетание золота с пластмассой стало приемлемо), яркие цвета, декор - вплоть до барочной избыточности, гипертрофированная сексуальность, элементы латиноамериканской этники (в орнаменте и крое).
Благодаря этому влиянию образ 80-х был столь карнавально-трешевым с почти клоунским диким макияжем, с причёсками, имитирующими буйную гриву латиноамериканских красоток, с миксом "милитари" (как отголоска непрерывной войны) и "чип-энд-шик".

Шик, который смотрится дешёвкой, представление о роскоши человека, не избалованного обилием визуальных образов, мыслящего в узких рамках культурной парадигмы своей среды.

Не менее показателен пример и с влиянием "новых денег" военной кампании США на Ближнем Востоке. Инфо-картинка сделала привычным то, что прежде было неприемлемо (вызывало снисходительную брезгливость) для американца или европейца - арабскую и пуштунскую стилистику.

Ещё 20 лет назад никаб был олицетворением средневековой дикости и символом борьбы за права женщин в арабском мире, а теперь корпоративный гигант, один из столпов глобализации, выпускает линейку спортивной одежды "халяль" (вызвав прогнозируемую волну негодования, которая послужит дополнительной бесплатной рекламой их продукции).

Штаны-афганьки стали настолько привычными, что не удивляют даже провинциалов и пожилых.

Инфо-среда, формируемая СМИ, сделал привычными не только образы далёких стран, но и усилила роль войны, как самого успешного продавца в истории человечества.

На войне зарабатывают не только производители оружия, логистические компании, поставщики техники, фармкомании и т.д. Война - это мощный генератор образов. Военные стояли у истоков такого явления, как "брендинг" , поэтому не удивительно, что им удаётся успешно играть на этом поле. Экспансионистская война прибыльна вне зависимости от состояния экономики. И не удивительно обилие желающих разделить успех. 
 
 
Источник
Вернуться назад