«Помогите сохранить Instagram бесплатным»: Facebook попросил пользователей разрешить сбор их личных данных

Обладатели айфонов с недавних пор стали получать уведомления от приложений Instagram и Facebook, в которых говорится о сборе личной информации. Администраторы соцсетей утверждают, что это делается для того, чтобы показывать конкретную рекламу в их ленте.

«Помогите сохранить Instagram бесплатным»: Facebook попросил пользователей разрешить сбор их личных данных

 


Вдобавок ко всему, Facebook и Instagram намекнули, что только в этом случае их мобильными приложениями можно будет пользоваться бесплатно. Да это же шантаж в чистом виде. С самого начала политика соцсетей была таковой, что пользоваться ими можно бесплатно, и так будет всегда.

Одним словом, под специализированной персонифицированной рекламой скрывается самый обычный доступ к пользовательским данным, вплоть до отслеживания страниц, куда заходил владелец аккаунта. В любом случае, владельцы компаний хотят как можно больше заработать на персональных данных своих пользователей, продавая рекламодателям. И это лишь одна сторона медали. Есть и другая, когда данные пользователей без их ведома передаются спецслужбам.

Не секрет, что таргетированная реклама — большой бизнес для Facebook. В прошлом году компания заработала на рекламе 40 миллиардов долларов.

При этом Apple заявила, что обяжет разработчиков сообщать о собираемых данных и запрашивать согласие на использование IDFA. Это идентификатор, который позволяет компании отслеживать поведение пользователей без их согласия.

Очевидно, что в этой ситуации два IT-гиганта пытаются защитить свой бизнес друг от друга, отодвинув заботу о пользователях на второй план. В любом случае эксперты по кибербезопасности рекомендуют минимизировать передачу персональных данных в адрес сервисов и приложений, чтобы обезопасить себя как от нежелательной рекламы, так и от возможных злоупотреблений со стороны кибермошенников.


Вернуться назад