Финал думской кампании отмечен беспредметными наездами на лидеров партсписка ЕР и валом законотворческого популизма думской оппозиции. К накатам на Шойгу, Лаврова все уже привыкли и поскольку накаты эти идут из-за рубежа, реакция на них в целевой аудитории близкая к нулевой.
А вот технология «партия имярек внесла в Госдуму законопроект и жить станет лучше и веселее» так массово на думских выборах используется впервые.
Электоральная ценность этой технологии тоже стремится к нулю, так как люди — не дураки и прекрасно понимают, что законопроекты КПРФ и «Справедливой России» никогда не будут приняты, если не получат поддержку ЕР как самой крупной фракции Думы.
Думская оппозиция вносит популистские инициативы в Думу как писатель пишет «в стол», но никогда не работает над закреплением этих инициатив после выборов с помощью других политтехнологий. И это очень странно, ведь необходимость закрепления результата есть по сути форма отчёта перед избирателем накануне следующих выборов.