Все тайное становится явным и Фейсбуку не удалось переиграть эту систему: в американские СМИ попали внутренние документы соцсети, из-за которых она тут же получила массу критики и возмущений, а власти США серьезно занялись проверкой компании.
Скандальные документы передала бывшая сотрудница Фейсбука Фрэнсис Хауген, и как только их опубликовали, в американском обществе тут же поднялся скандал, а политики и правозащитники начали ругать соцсеть пуще прежнего.
Несмотря на то, что уже относительно давно говорят о некорректности работы Фейсбука и Инстаграма (который также принадлежит компании), а разные исследования уже показывали негативное влияние на психику от пользования упомянутых соцсетей, увидевшие свет документы все же смогли запустить очередной виток скандала. Как оказалось, соцсети наносят вред пользователям не случайным образом, и в не в силу своей специфики, а вполне намеренно, действуя по заданным алгоритмам, которые должны вызывать негативные чувства. Объясняется это тем, что негативные эмоции более сильные, и пользователи вовлекаются в них гораздо сильнее, а значит больше и активнее проводят врем в соцсети. Собственно, доказывающие это исследования и были проведены в Фейсбуке, но скрывались и использовались во благо компании, но во вред пользователям. А помимо этого в компании зафиксированы проблемы с конфиденциальностью персональных данных пользователей, привилегии для VIP-клиентов и возможные нарушения американского законодательства.
Тщательной проверкой работы компании займется Федеральная торговая комиссия США, которая считается ключевым госрегулятором бизнеса в интернете и следит за добросовестностью конкуренции.