Весьма интересная новость прилетела нам от наших источников - укропы в скором времени могут стать обладателями нескольких штурмовиков А-29 «Супер Тукано». Это лёгкие турбовинтовые машины бразильского производства, которые янки в своё время закупили для Афганистана. И которые афганские пилоты успели увести с аэродромов до прихода талибов. Сейчас они находятся в Узбекистане и местное руководство там совершенно не радо фактически американскому контингенту у себя в стране. Поэтому – будут уводить.
Укропы, уверен, раздуют эту историю до небес. А сами «птички» превратятся в их мечтах и репортажах в очередное «вундерваффе», способное за один вылет уничтожить пол России. С них станется. А если серьёзно, то машины, конечно, интересные, относительно новые, но ОЧЕНЬ специфичные. Они разрабатывались бразильцами для борьбы с бандами наркоторговцев и годятся только для подавления противника, у которого ПВО представлено крупнокалиберными пулемётами и парой ПЗРК. В остальных случаях – это билет в один конец. Доказано многократно.
У укропов намечается ещё одна большая проблема: теперь уже с турками. Причина: контракт «Мотор-Сичи» на поставку вертолётных двигателей. Дело в том, что в конце ноября китайская компания «Скайризон» и ещё несколько других компаний из Поднебесной подали на Украину в Гаагский суд с требованием взыскать убытки, понесённые из-за «Мотор-Сичи».
Всё это продолжение той истории с покупкой китайцами акций запорожского завода. Сначала укропы продали их китайцам, а после, по требованию американцев, наложили на продажу запрет и национализировали завод. В результате китайские инвесторы зафиксировали убытки в четыре с половиной миллиарда долларов. И теперь требуют взыскать эти деньги с Украины.
Проблема в том, что укропы после национализации заключили контракт с турками на поставку двигателей для «байрактаров» и главное – для перспективных турецких тяжёлых вертолётов Т-929 ATAK-2. Потому что корпус, винты, шасси и прочее у инженеров султана есть, а вот сделать свой вертолётный двигатель у османов не выходит.
Укропы, кстати, тоже ничего нового не придумали – они собираются впарить туркам советскую ещё разработку семейства турбовальных ТВ3-117. Кстати, один из самых надёжных двигателей в мире, который до сих пор в модифицированном виде работает на милевских и камовских машинах. И именно его, а точнее, технологии его производства, и хотят заполучить и турки, а ещё раньше – китайцы.
И вот теперь благодаря иску «Скайризон» выполнение украми турецкого контракта оказывается под большим вопросом. Потому, что первые из четырнадцати законтрактованных агрегатов укры должны поставить только в сентябре следующего года. И совершенно не факт, что к этому времени на территории «незалежной» будет кому и за что исполнять этот контракт. Но винить в этом султан должен исключительно себя.
Связываться какими-то контрактами с укропами – это априори нажить себе кучу неприятностей.
Это подтвердят и в Ираке, и в Таиланде, и в Венгрии. Да даже в самой «незалежной». Вот недавно СБУшники накрыли в Кременчуге нескольких дельцов, которые на ремонте военной техники «надули» их минобороны на 58 миллионов гривен.
Схема была простая и давно известная в среде «Укроборонпрома» - берётся старая деталь, чистится, красится – и выдаётся за новую. Именно таким образом укропы несколько лет назад «починили» венграм несколько их МиГ-29. Те потом пришлось срочно отстранять от полётов и ремонтировать заново.
Сам связался с укропами – сам пускай и разгребает.