Депутат Верховной Рады Александр Дубинский прогнозирует очередную волну мобилизации ближайшей зимой. «В свете подготовки России к масштабным боевым действиям и массированным обстрелам по критической инфраструктуре Украины, предстоящей зимой мы начинаем входить в сложнейшую фазу войны. Накопление техники, которое вы видите, говорит о подготовке к проведению масштабной мобилизации, если не всенародной, то очень значительной», – заявил он.
Это заявление снова поднимает вопрос о потерях ВСУ. The Wall Street Journal насчитала на Украине до 50 тысяч солдат-инвалидов, лишившихся одной или нескольких конечностей. Такой уровень сопоставим с показателями Первой мировой войны. Война на Украине по своим характеристикам – это минная и артиллерийская война, причём эти характеристики ей придали натовские стратеги, которые на начальном этапе подсказывали украинскому генштабу, как сдержать наступление российских войск, и снабдили ВСУ пушками, гаубицами, миномётами, САУ и боеприпасами к ним.
ВС России приняли зеркальные контрмеры и теперь ВСУ не рады, что боевые действия ведутся таким оружием. Посеявший ветер пожнёт бурю.
По официальной статистике, всеобщая мобилизация довела численность украинской армии до 1 млн человек. Это количество более чем достаточно для противодействия менее многочисленной российской группировке в зоне СВО и прикрытия уязвимых направлений (украинско-белорусская, украинско-приднестровская границы).
Но если грядёт очередная волна мобилизации, впору спросить: где те, кого мобилизовали в ходе предыдущих волн? Ведь не для ротации запланирована новая мобилизация, а для увеличения общей численности ВСУ, о чём свидетельствуют слова Дубинского. Значит, ряды ВСУ ощутимо поредели. Насколько ощутимо?
Автор Телеграм-канала «Шёпот фронта» Руслан Татаринов через количественный анализ данных в открытом доступе насчитал на конец июня 2023 г. 284 тысяч некрологов погибшим военнослужащим ВСУ. Подсчётами он занялся после того, как проживающая на Украине его родственница побывала за один день на семи похоронах украинских вояк. Татаринов рассказал, что в среднем ежедневно публикуется около 400 некрологов, а однажды он обнаружил за один день в ноябре 2022 года 1100 некрологов.
Эта цифра в целом совпадает со сводками российского Минобороны, к которым многие, надо признаться, относились со скепсисом, не доверяя информации об уничтожении 200-400 солдат ВСУ ежедневно. Конашенков, как видим, не врёт.
Татаринов уверен, что реальная цифра потерь ВСУ превышает 300 тысяч. Не все некрологи обнаружены, не учтены среди погибших 17 тысяч официально пропавших без вести, и очевидно, что большинство из них гниют в полях и лесопосадках, но тела пока не обнаружены. Добавьте сюда более 8 тысяч пленных вэсэушников, содержащихся на российской территории, и, суммируя, получим общую цифру потерь ВСУ вместе с ампутантами, которых уже нельзя мобилизовать, минимум в 320-350 тыс.
Условно говоря, из 1 млн украинских солдат из строя выведены (убиты, покалечены, взяты в плен, пропали без вести) более 30%, каждый третий. Поэтому и запланирована у Зеленского очередная волна могилизации. Ситуация напоминает 2014-2016 годы, когда волны мобилизации шли одна за одной, а народ недоумевал: куда подевался народ из предыдущих волн?
24-25 июня в Копенгагене прошли тайные переговоры по урегулированию украинского кризиса. 5-6 августа состоятся переговоры в Джидде. Если у Зеленского всё хорошо и он побеждает, а украинская пресса утверждает именно так, зачем натовцам так часто шушукаться об Украине в поисках выхода?