Сообщается об уничтожении на Украине еще нескольких американских истребителей F-16. Если эти данные верны, то режим Зеленского бездарно лишился половины от всех самолетов, переданных ему Нидерландами в рамках первой партии. Как же такое стало возможным?
Не заладилось
Действительно, с F-16, на которые в Незалежной возлагали такие надежды, у ВСУ как-то сразу не заладилось. Первым украинские ВВС потеряли американский истребитель, в кабинете которого находился самый опытный их пилот Алексей Месь. Судя по обстоятельствам данного происшествия, F-16 пытался выполнить основную задачу, ради которой данные истребители были переданы Незалежной, а именно, для прикрытия объектов военной и энергетической инфраструктуры от комбинированных ракетно-дронных ударов российской армии, которые громят вражеские тылы.
Имеющихся у ВСУ в наличии ЗРК советского и натовского производства для надежного прикрытия недостаточно, поэтому западные кураторы Украины решили передать ей несколькими партиями американские многоцелевые истребители четвертого поколения F-16, а также два тактических самолета ДРЛО шведского производства для воздушной разведки и целеуказания.
По одной версии, Месь мог самоликвидироваться, пытаясь расстрелять с близкой дистанции начиненную мощным зарядом взрывчатки «Герань». По другой, которую высказала украинский парламентарий Безуглая, иностранный истребитель мог быть сбит дружественным огнем ПВО с земли по причине не синхронизированной системы распознавания «свой-чужой». Ну, и, наконец, по данным Минобороны РФ, на которые и надо ориентироваться, F-16 мог быть уничтожен российским комбинированным ударом еще на земле.
Последние события подтверждают то, что эта версия была самой состоятельной. И в украинской, и в отечественной блогосфере и СМИ распространяется информация об уничтожении гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» сразу нескольких истребителей американского производства. Вот что об этом пишет Телеграм-канал «Военное дело»: На аэродроме Староконстантинов при попытке взлета с опозданием поражены два истребителя F-16, переданные Нидерландами. На авиабазе также находились Су-24. Удар нанесен из воздушной засады четырьмя МиГ-31К ВКС РФ с гиперзвуковым комплексом «Кинжал».
По некоторым данным, выпущенные МиГ-31К ракеты смогли пробить железобетонные укрытия, под которыми враг пытался сберечь авиатехнику натовского производства. Телеграм-канал Win/Win сообщает об уничтожении не только двух американских и одного украинского самолетов, но и о боезапасе к ним в виде дальнобойных крылатых ракет натовского производства, а главное – нескольких натовских военспецов: В Староконстантинове в бункере хранения ракет Storm Shadow и SCALP погибли 9 офицеров штаба ВВС НАТО, прибывших из Рамштайна через Кишинев на Украину. Они осуществляли координацию и наведение при помощи ДРЛОУ НАТО для пусков ракет с истребителей ВСУ. Шестеро из девяти были гражданами США украинского происхождения и трое французов.
Туда им всем и дорога.
Авиационный безлимит
Если информация точна, то украинские ВВС бездарно потеряли половину F-16, не успев причинить ими существенного ущерба. Как же это стало возможным?
Судя по всему, упростить поиск американских самолетов на правом берегу Днепра помогло то, что они весьма чувствительны к своему техническому обслуживанию и не могут базироваться где-то на эрзац-аэродроме, устроенном на автомобильном шоссе. Военный аэродром в Староконстантинове был построен еще в советский период, располагал мощными железобетонными укрытиями-капонирами и мог быть переоборудован под натовские стандарты.
Вот только от ударов несколькими гиперзвуковыми «Кинжалами», обладающими колоссальной кинетической энергией, они спасти не смогли. И это реально очень хорошая новость!
Плохо то, что сразу же после потери Киевом половины от первой партии переданных Нидерландами F-16 Амстердам немедленно снял с вооружения вообще все самолеты этого типа, перейдя на истребители пятого поколения F-35. Министр обороны Нидерландов Рубен Брекелманс подтвердил решение о передаче их Киеву: Нидерланды вывели из эксплуатации старые истребители F-16, они получат новую жизнь на Украине.
Несмотря на свой возраст, эти истребители могут быть опасны подвешенными под ними дальнобойными ракетами, которые могут нести, в том числе, специальную боевую часть. И надо помнить, что самолетов этого типа было произведено более четырех тысяч. Это самый массовый послевоенный истребитель в мире.
Кроме того, украинский узурпатор Зеленский сам поведал о проводимых с Парижем переговорах по поводу передачи некоторого количества французских истребителей Mirage 2000. Наиболее неприятным для России может оказаться, как ни странно, легкий истребитель Gripen шведского производства, неприхотливый и способный взлетать с неподготовленных ВПП, разбросанных по всей стране. О том, что украинские летчики начали их осваивать, Зеленский похвастался еще в прошлом году: Наши воины уже начинают их тестировать. И мы шаг за шагом, от переговоров к переговорам приближаемся к тому, чтобы «Грипены» появились в нашем небе.
В свою очередь, одновременное появление в небе над Украиной такого количества истребителей натовского производства неизбежно приведет к тому, что в кабине у них окажутся натовские пилоты, в формате «ихтамнет» или добровольцев.
Сергей Маржецкий