Что же характеризует деятельность мощнейшего инструмента пропаганды, который построен на Западе и работает там на полную мощность?
1. Главный принцип её работы – фрагментарность. Это может прозвучать странно, но именно фрагментарность и является основной идеей, положенной в основу промывания мозгов на Западе.
Не секрет, что образование в странах «развитой демократии» формирует очень узкий взгляд на мир. Формирует искусственно. В отличие от советской школы, которая старалась самому последнему разгильдяю и двоечнику создать целостное представление об окружающем мире, впихнуть в него высшую математику, физику, химию и астрономию. Хотя, вряд ли он в своей жизни воспользуется всеми этими познаниями. Понимание связей в нашем мире, знание того, что является причиной, а что — следствием, умение анализировать и складывать между собой различные факты называется «аналитическим мышлением». И это первый шаг к созданию чего-то нового, изобретениям и созданию новых технологий.
Вот всё это Западная система образования старается в человеке подавить. Вслед за ней и у нас под вывеской «реформы образования» постарались перенять эту систему, в которой преследуется чёткая и ясная цель: разделение общества даже не на классы, а на касты. Правящая каста получает классическое образование в привилегированных школах и разных «Кембриджах да Итонах», где создается именно целостный взгляд на мир и куют будущих правителей и элиту Западного мира. Для всех остальных – передовая система образования, где практически уже отменили домашние задания, но, несмотря на это, ученики ещё умеют читать. Хотя любой, кто учился в школе СССР и знает, чему учат на Западе, скажет, насколько сильнее была школьная программа в Союзе. Наши ученики решали задачки, которые западные подростки изучают на несколько лет позже.
Фрагментарность сознания, отсутствие целостного взгляда на мир, характерно для детского восприятия действительности. Дети ведь живут в своем мире, в мире игр, сказок и мечтаний. Взрослый взгляд на мир приходит к ним с опытом и характеризуется уже реальным взглядом на окружающее пространство.
2. Западная система образования направлена на воспитание детей. Больших детей. Взрослыми в этой системе становятся только выпускники элитных заведений, которые получают настоящее образование. Отсюда и поразительная наивность западного обывателя, который может верить в любую чушь, которую ему несколько раз повторят с экрана. Например, в то, что США несут миру свободу и демократию и везде преследуют не свои интересы, а некие «идеалы свободы».
Маленького ребёнка можно убедить в чем угодно – главное убедительно и красочно ему это рассказывать. Информационная машина Запада убедительна тем, что везде звучит одна и та же точка зрения. Никакой другой нет. Эффект подобен тому, как малыш задаёт один и тот же интересующий его вопрос сначала маме, потом папе, а затем и бабушке. Получив один и тот же ответ, он решает, что так оно и есть. А как же иначе?
3. Дети любят играть и развлекаться. Вся современная западная цивилизация развивается именно в этом направлении. Тысячи разных игр, десятки устройств для игры. Фильмы, книги, целые сети и специальные места для игр. Все сделано для того, чтобы взрослый человек как можно больше играл. Спросите себя: действительно ли для общества в целом, для человечества нужно, чтобы индивидуумы играли так много? В чем смысл этого для человеческого вида? Никакой зримой пользы нет. А есть удобство управления человеческой единицей, которая как ребенок желает только развлекаться. Такое направление развития человечества приводит к инфантильности людей на Западе. Они не хотят заводить семью, не хотят иметь детей. А что удивляться, ведь дети семей не создают и сами детей не заводят. Им это рано и им это не нужно. Это, вообще, мешает играть и развлекаться.
Ему фрагментарно и красочно вкладывают в голову определенные мысли. И делают это успешно. Ведь у этого взрослого дитя, каковым является среднестатистический обыватель Запада, нет понимания целостности происходящего, и он охотно готов поверить в сказку, если она будет красочно оформлена и многократно повторена.
Как отличить манипуляцию от честного изложения фактов?
Факты манипуляторами будут подаваться в ложной последовательности, с нарушением логики, со смещением причин и следствий. Всегда будет фрагмент происходящего, а не целостная картина.
Обратите внимание, что Западные информационные кампании, равно как и кампании наших прозападных либералов, связанных с Западом невидимой пуповиной, проходят фрагментарно и всегда эмоционально.
То они все сегодня «немного грузины» — на дворе 2008 год. То они борются против «тирании Саддама Хусейна». То «на Украине победила свобода» путём сжигания Беркута и бросания камней. То они все вдруг пекутся о судьбе Алеппо, хотя вчера их не волновала ни судьба Донецка, ни судьба Дамаска или Хомса. Или разом все убеждены, что «Путин отравил полонием Литвиненко», и никому нет дела до того, что при таком способе отравили бы не одного человека, а весь Лондон.
Западному ребёнку-обывателю кладут в рот кусок, фрагмент информации и красиво заворачивают её в телевизионную картинку. Сгоревшие грузовики, отсутствие воронок. Все верят, что это следы удара российских ВКС по гуманитарной колонне. Тот факт, что авиабомбы не сожгли, а просто разметали её в клочья, никому не сообщается. Картинка красивая, цветная. А значит – убедительная.
Кто виноват в наплыве беженцев в Европу? Очевидно, что европейские правители, которые запустили внутрь континента миллион беженцев. В основном из Афганистана и других стран, не имеющих к кризису на Ближнем Востоке никакого отношения. Что говорит пропагандистская машина Запада? В потоке беженцев виновата Россия, которая мешает свергнуть Асада. Не мешала бы, война уже закончилась, и никто бы не бы бежал в Европу.
Тут ложь не просто очевидная, она двойная. Если вам нужен статус кво мирной Сирии, то не поддерживайте тех, кто его нарушил – то есть «оппозицию». Шесть лет назад никто в Европу из Сирии не бежал, а Башар Асад в Сирии был. И действия России как раз направлены на восстановление этого довоенного статуса кво. Но её выставляют виноватой в сирийской крови и разрушениях, и ещё в том, что в Германию неведомым образом приехало 100 тыс. беженцев из Афганистана.
Когда представители Пентагона или Госдепа всерьез говорят о «доказательствах из фейсбука», они не шутят и не лукавят. Они ведь тоже воспитывались ТАМ. А потому некоторые из них искренне верят, что всё это чистая правда. Разве могут взрослые, папа и мама, обманывать ребенка? Конечно, нет. И он верит, что если плохо кушать, то придёт некая кракозябра и будет его плохим аппетитом крайне недовольна. Со всеми вытекающими последствиями.
Тот факт, что кроакозябры вообще не существует, а мама её просто выдумала для решения своей сугубо утилитарной задачи (накормить капризного малыша), ребёнку даже не может прийти в голову. Точно также и житель Запада даже не может предположить, что фильм про «атаку Русских на гумконвой» могут просто сфальсифицировать, Ми-6 может отравить Литвиненко солями таллия, а все западные СМИ могут показывать кадры «волнений в Москве» на фоне пальм (потому, что на них изображены на самом деле беспорядки в Афинах). Ведь разве могут в «цивилизованной стране» придумывать провокации и снимать фальшивки?
Вот и сегодня Запад и Пятая колонна в России немного «житель Алеппо». Хотя всем им совершенно наплевать на Сирию в целом и на Алеппо в частности. Просто сегодня луч прожектора в Западном информационном цирке направлен туда. А значит, все туда и смотрят, и все зрители обсуждают только то, что им показывают.
Пройдет совсем немного времени, и все они про Алеппо забудут. Им покажут и расскажут новую страшную сказку, а дети-обыватели охотно в неё поверят. И будут лживо и фальшиво беспокоиться о ком-то или о чём-то. Пока пропагандистская машина не подсветит другие факты в другой стране.
Не замечая как и раньше трагедии Донбасса или других городов Сирии, Йемена и сотен других точек планеты, где о происходящих каждый день трагедиях никто в западных СМИ говорить не будет.