Новостной обзор

Новороссия сегодня 21 августа
100
Криминальная Украина 21 августа
66
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 21 августа
120
Новороссия сегодня 20 августа
147
Криминальная Украина 20 августа
119

Лента новостей

19:20 21-08-2019
Советник Трампа едет на Украину для разработки оружия «Х»
19:13 21-08-2019
Зеленский распродаёт недра Украины
19:09 21-08-2019
Амбициозный проект: Иран хочет провести нефтепровод через Ирак и Сирию
17:27 21-08-2019
Отремонтируем: Беглов пообещал чернобыльцам привести в порядок парк Сахарова
16:53 21-08-2019
Альбац в радио эфире призвала к новым провокациям
14:53 21-08-2019
Александр Беглов оценил работу предприятия СПб ГБУ «Мостотрест»
14:53 21-08-2019
В Госдуме предложили ввести «первосентябрьский капитал»
14:49 21-08-2019
Политтехнологи Петербурга заявляют: население доверяет только Беглову
12:47 21-08-2019
Мир не будет воевать за Украину: в Киеве критикуют встречу Путина и Макрона
11:36 21-08-2019
Суд обязал НАБУ открыть дело против Климкина и Порошенко
11:25 21-08-2019
В Японии уверены, что КНДР создала ядерные боеголовки малого размера
11:22 21-08-2019
ФАН проведет онлайн-конференцию, где ответит на вопросы о Классификаторе СМИ
11:19 21-08-2019
США и Румыния договорились укрепить «правый фланг НАТО», включая Чёрное море
07:51 21-08-2019
Москва и Пекин созывают заседание Совбеза ООН из-за ракетных испытаний США
07:47 21-08-2019
Трамп высказался за приглашение России в G7
Все новости

Очередная схема контрабанды: проведены обыски и задержания

Официально: Глеб перешел в «Ислочь»

Токаев поговорил с президентом Кыргызстана по телефону

Минск затопило сильными ливнями – фото

Глеб тренируется с «Ислочью»

Архив публикаций

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 



» » Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?

Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?

Вероятно, именно Арктика вскоре станет горячей точкой столкновения интересов Запада и Востока. Причин тому множество: богатейшие запасы углеводородов и других природных ресурсов, кратчайший Северный морской путь из Азии в Европу, военно-стратегическое значение для противоракетной обороны и проч. Объективно именно Россия сегодня является ключевым игроком в данном регионе. 

Наша страна имеет самую протяженную береговую линию в Арктике, соответствующую портовую инфраструктуру, а также самый большой ледокольный флот в мире. Неудивительно, что стремление Москвы нарастить его численность и мощь вызывает раздражение у конкурентов и попытки всеми доступными путями затормозить этот процесс.

Безусловно, именно ледоколы являются ключом к Северному Ледовитому океану, позволяющим проводить по нему гражданские и военные суда. Основной «рабочей лошадкой» Атомфлота будут ледоколы проекта ЛК-60Я, получившие названия «Арктика». Это современные мощные корабли, способные проламывать преграду толщиной в 3 метра без потери хода. Их переменная осадка позволит свободно плавать и по океану, и по речному мелководью. Это означает, что одно судно заменит два, что очень выгодно с точки зрения эффективности эксплуатации. 

Всего ледоколов в серии будет пять, строятся они на «Балтийском заводе». Накануне верфь получила заказ на последние два судна, бюджет составит чуть более 100 миллиардов рублей. Глава «Росатома» Лихачев заявил:

«Урал» и родственные корабли занимают центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности.

Еще более значимым станет появление у России ледоколов класса «Лидер». Эти невероятные по мощи суда будут в состоянии осуществлять проводку по СМП даже зимой, на что не способен никто в мире. Помимо экономической выгоды, это придаст дополнительные возможности Минобороны РФ, о чем мы рассказывали ранее. Буквально за пару недель Россия сможет перебрасывать по Севморпути свои флоты с Запада на Восток и обратно, то есть, Северный флот при необходимости усилит наш Тихоокеанский, который перестанет быть самым изолированным. Аналогично подмогу оперативно сможет получить и Северный флот.

Все это очень не нравится нашим «партнерам». Для того, чтобы затормозить программу строительства ледоколов, США уже ввели санкции в отношении российской судостроительной отрасли. Теперь же под этот вопрос аккуратно подводится некая «идеологическая диверсия». В западных СМИ активно публикуются материалы о небывалой скорости таяния полярных льдов. Логика примерно такая: если они сами вскоре растают, то зачем тогда вам ваши ледоколы? При этом указывается на объективно высокую стоимость строительства атомоходов.

Так что же, может быть, и правда лет через 10-20 ледоколы и вовсе никому не понадобятся, а Россия зря вкладывается в эту дорогостоящую программу? 

Однако, если посмотреть на действия конкурентов, эти сентенции не вызывают ничего, кроме улыбки. США заказали строительство шести ледоколов. Глава Береговой охраны США адмирал Карл Л. Шульц заявил в интервью:

На фоне сильной конкуренции за доминирование патрульный ледокол станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах.

Вот и совсем неарктический Китай начал строительство судов ледового класса. Пекин дал добро на строительство «экспериментального» атомного ледокола. Тот уж очень похож на российские «Арктики».

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх