Новостной обзор

Украина: главные события дня 13 декабря 2019
45
Главные события ближнего зарубежья: 13 декабря 2019
46
Новороссия сегодня 13 декабря 2019
88
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 13 декабря 2019
118
Россия: главные новости к этому часу 13 декабря 2019
60

Лента новостей

19:19 13-12-2019
Путин утвердил ряд поручений правительству РФ
19:03 13-12-2019
Конкурент ЕАЭС
17:00 13-12-2019
В Москве задержаны пятеро членов ИГ
16:56 13-12-2019
Китай не подтверждает заключения торговой сделки с США
14:41 13-12-2019
Пентагон признал наличие в России оружия, которого нет у США
14:30 13-12-2019
«Часть Украины станет Россией»: Климкин раскрыл сценарии развития кризиса
14:24 13-12-2019
МВД Польши бьет тревогу по поводу небывалого роста украинской преступности
14:13 13-12-2019
Российские моряки открыли в Красном море четыре острова
14:07 13-12-2019
Заработал официальный сайт празднования 75-летия Победы
14:02 13-12-2019
США заключили с Чехией контракт на поставку вертолетов на $650 млн
13:59 13-12-2019
ЕС ожидает от Джонсона скорейшей ратификации соглашения о Брексите
13:52 13-12-2019
Зеленский подал в Раду законопроект о легализации двойного гражданства
10:28 13-12-2019
Заседание Военного комитета ОДКБ
10:22 13-12-2019
Эстония не видит возможности для отмены санкций ЕС против России
09:53 13-12-2019
Трамп одобрил первый этап торговой сделки с КНР
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?

Нужны ли России столь дорогие ледоколы в Арктике?

Вероятно, именно Арктика вскоре станет горячей точкой столкновения интересов Запада и Востока. Причин тому множество: богатейшие запасы углеводородов и других природных ресурсов, кратчайший Северный морской путь из Азии в Европу, военно-стратегическое значение для противоракетной обороны и проч. Объективно именно Россия сегодня является ключевым игроком в данном регионе. 

Наша страна имеет самую протяженную береговую линию в Арктике, соответствующую портовую инфраструктуру, а также самый большой ледокольный флот в мире. Неудивительно, что стремление Москвы нарастить его численность и мощь вызывает раздражение у конкурентов и попытки всеми доступными путями затормозить этот процесс.

Безусловно, именно ледоколы являются ключом к Северному Ледовитому океану, позволяющим проводить по нему гражданские и военные суда. Основной «рабочей лошадкой» Атомфлота будут ледоколы проекта ЛК-60Я, получившие названия «Арктика». Это современные мощные корабли, способные проламывать преграду толщиной в 3 метра без потери хода. Их переменная осадка позволит свободно плавать и по океану, и по речному мелководью. Это означает, что одно судно заменит два, что очень выгодно с точки зрения эффективности эксплуатации. 

Всего ледоколов в серии будет пять, строятся они на «Балтийском заводе». Накануне верфь получила заказ на последние два судна, бюджет составит чуть более 100 миллиардов рублей. Глава «Росатома» Лихачев заявил:

«Урал» и родственные корабли занимают центральное место в нашем стратегическом проекте по открытию Северного морского пути (СМП) для круглогодичной деятельности.

Еще более значимым станет появление у России ледоколов класса «Лидер». Эти невероятные по мощи суда будут в состоянии осуществлять проводку по СМП даже зимой, на что не способен никто в мире. Помимо экономической выгоды, это придаст дополнительные возможности Минобороны РФ, о чем мы рассказывали ранее. Буквально за пару недель Россия сможет перебрасывать по Севморпути свои флоты с Запада на Восток и обратно, то есть, Северный флот при необходимости усилит наш Тихоокеанский, который перестанет быть самым изолированным. Аналогично подмогу оперативно сможет получить и Северный флот.

Все это очень не нравится нашим «партнерам». Для того, чтобы затормозить программу строительства ледоколов, США уже ввели санкции в отношении российской судостроительной отрасли. Теперь же под этот вопрос аккуратно подводится некая «идеологическая диверсия». В западных СМИ активно публикуются материалы о небывалой скорости таяния полярных льдов. Логика примерно такая: если они сами вскоре растают, то зачем тогда вам ваши ледоколы? При этом указывается на объективно высокую стоимость строительства атомоходов.

Так что же, может быть, и правда лет через 10-20 ледоколы и вовсе никому не понадобятся, а Россия зря вкладывается в эту дорогостоящую программу? 

Однако, если посмотреть на действия конкурентов, эти сентенции не вызывают ничего, кроме улыбки. США заказали строительство шести ледоколов. Глава Береговой охраны США адмирал Карл Л. Шульц заявил в интервью:

На фоне сильной конкуренции за доминирование патрульный ледокол станет ключом к присутствию нашей страны в полярных регионах.

Вот и совсем неарктический Китай начал строительство судов ледового класса. Пекин дал добро на строительство «экспериментального» атомного ледокола. Тот уж очень похож на российские «Арктики».

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх