Новостной обзор

Снижение цен на продукты, конец «американской мечты» и особенности немецкой сборки
49
#Событиядня 28.03.2017
57
#Событиядня 27.03.2017
69
Роботы против американцев и традиционный прыжковый ритуал
91
#Событиядня 24.03.2017
133

Лента новостей

19:31 29-03-2017
«Это наша земля»: поляки на Украине перекрыли трассу Львов - Варшава
17:37 29-03-2017
В Киеве увидели «почерк России» в обстреле польского консульства в Луцке
17:33 29-03-2017
Киевский адвокат рассказал о покупке Вороненковым украинского паспорта
17:30 29-03-2017
Консул Польши в Луцке назвал обстрел дипмиссии терактом
13:28 29-03-2017
«Нафтогаз Украины» хочет засудить Еврокомиссию за поддержку «Газпрома»
12:39 29-03-2017
Главы МИД стран НАТО обсудят недопущение военных инцидентов с Россией
12:19 29-03-2017
Президент РФ увеличил численность вооруженных сил
12:04 29-03-2017
Консульство Польши на Западной Украине обстреляно из гранатомета
06:39 29-03-2017
В России исчезнет ГИБДД
06:18 29-03-2017
Соцсети «порвали» фото реконструкции метро Киева к «Евровидению» (18+)
06:08 29-03-2017
Стартует госпрограмма по созданию региональных научно-образовательных математических центров
19:35 28-03-2017
Пассивисты из «С14» масках Путина и Ельцина ворвались в киевский ТРЦ «Район»
19:07 28-03-2017
Путин одобрил закон о запрете нежелательным зарубежным НКО создавать юрлица
19:00 28-03-2017
Суд выдворил из России раввина Сочинской городской еврейской общины
18:56 28-03-2017
Путин подписал закон об использовании интернета для переписи населения
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Как Путин оставил Прибалтику носки вязать

Как Путин оставил Прибалтику носки вязать

 «Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море…» (мэр Вентспилса, 2014г.).
  

«На смену щедрым россиянам в Юрмалу теперь приезжают прижимистые скандинавы и немцы. Наш рынок не настолько самодостаточен, чтобы мы могли позволять себе такое», - заявил мэр Юрмалы, оставшийся стоять у обмелевшей денежной реки после введения санкций против России.

Прозрение господина Гатиса Труксниса наступило лишь тогда, когда доходы местной казны только от продажи недвижимости упали в 8,5 раз.

И подобное происходит по всей Прибалтике, с таким восторгом приветствовавшей санкции против России. Неповоротливый и добродушный русский медведь в конце концов заметил надоедливую Моську и осознал, что тявкает она от патологической ненависти и зависти. И заткнуть ее можно только перестав кормить. Именно это и происходит в последнее время.  

Среди множества событий последних дней незаметно прошло сообщение о том, что 12 сентября в Кремле президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев доложил президенту России Владимиру Путину о состоянии дел в отрасли. И ничего радостного не было в данном докладе для прибалтийских лимитрофов.

Впрочем, если они добивались прекращения отношений с Россией, то добились своего – товарооборот стремится к нулю. Николай Токарев сообщил, что уже в этом году объем нефтепродуктов, идущих через порты Прибалтики, уменьшится в полтора раза – с 9 до 5 миллионов тонн. А до конца следующего года транзит прекратится вовсе – нефть пойдет на экспорт исключительно через отечественные порты.

Конечно, подобное стало возможным вовсе не в одночасье – Россия 15 лет последовательно шла к тому, чтобы обеспечить себе экономическую независимость от недружественных государств. В начале марта далекого 2000 года журналисты брали интервью в кабинете только начинавшего свою работу Владимира Путина.

«А это план развития экономики России… Один из…», - с улыбкой ответил на вопрос одного из корреспондентов о содержимом папок в ящике стола только что ставший исполняющим обязанности президента Владимир Путин (2-я минута видео ниже):
 
 

Именно кропотливая работа из года в год позволила не только пережить санкционный удар, но и обратить его себе на пользу. На сегодняшний день заводы по производству нефтепродуктов позволяют загрузить 32 миллиона тонн в построенные магистрали к Приморску и Новороссийску. В том числе и 25 миллионов тонн дизельного топлива.

Только по линии Кстово (Второво) - Ярославль - Кириши (проект «Север») – Приморск ПАО «Транснефть» к 2020 году выйдет на 25 млн тонн экспорта нефтепродуктов. Объем перевалки нефтепродуктов одного только Приморска составит 60 млн тонн, полностью заменив порты Латвии, через которые в прошлом году Россия экспортировала 17,9 млн тонн нефтепродуктов.

Модернизация старых (Новороссийск) и строительство новых отечественных портов (Усть-Луга, Приморск) не только создает новые рабочие места, но и позволяет оставлять в стране миллиарды рублей, ранее уходившие в Прибалтику, в тот же порт Вентспилс, бывший во времена СССР основной перевалочной базой для нефтепродуктов. В результате только за текущий год полноводная река российской нефти, протекавшая через этот порт, усохла более чем вдвое – до 2 млн тонн.

И нельзя сказать, чтобы в Прибалтике не понимали, к какой катастрофе приведет антироссийская политика. В 2014 году, когда правительства лимитрофов только собирались присоединиться к санкциям против России, мэр Вентспилса Айвар Лембергс рвал на себе волосы:

«Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море. Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против России, то России придется сделать то же самое».

И Россия сделала, сократив транзит более чем в 10 раз (в 2014 году было 25 млн тонн). Это стало возможным благодаря строительству новых портов и Балтийской трубопроводной системы (БТС). Кстати, БТС служит наглядным примером долговременной и планомерной работы по модернизации России и снижению зависимости от соседей-русофобов. Уже в 2003 году порт Приморск за счет БТС вышел на 30 млн тонн отгрузки нефтепродуктов, начав реальное замещение мощностей Вентспилса.

Именно тогда бессменный мэр этого морского порта (упоминавшийся выше Лембергс), ранее категорически отказывавшийся от совместного использования порта, сам вышел с предложением продать ПАО «Транснефть» контрольный пакет оператора порта, компании Ventspils Nafta. За 200 млн долларов (!).

Независимая оценка показала, что стоимость пакета завышена в полтора раза. Предложение «Транснефти» ударить по рукам на сумме 143 млн долларов было отвергнуто. И тогда Сергей Григорьев (в то время вице-президент «Транснефти») посоветовал латышам «вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит». На последующие предложения «латышских партнеров» российская сторона ответила, что оценочная стоимость контрольного пакета акций Ventspils Nafta равна 1 доллару.

В последующие годы Россия последовательно снижала объемы транзита, один за одним исключая из перечня перевалочных портов не только прибалтийские порты (первым пал в 2006 году литовский Бутинге), но и украинские (Одесса в 2009-м). Как видим, происходит это не вдруг, а год за годом, благодаря последовательной политике импортозамещения и опоры на собственные ресурсы.
 
Просто наиболее наглядно и актуально это стало заметно в последние 2 года.

На самом деле тот же Морской торговый порт Приморск стал нашим крупнейшим нефтеналивным портом не вдруг, а из года в год наращивая мощности: 30 млн тонн в 2003 году, 75 млн – в 2006-м. Аналогично и с введенным в эксплуатацию в 2001 году портом Усть-Луга. В 2012 году его мощности были увеличены до 35 млн тонн, в 2015 составили уже 50 миллионов. К 2020 году будут они снова будут удвоены – до 100 млн тонн в год.

И по мере того, как Россия восстанавливает свою экономическую независимость, теряют ее прибалтийские лимитрофы, стремительно возвращаясь в состояние 80-летней давности.

В отчете британского посла, направленного в Форин-офис в 1938 году и посвященного состоянию дел в Прибалтике, подробно описан общий упадок экономики – проросшие между рельсами деревья, ржавые портовые краны, обвалившиеся причалы, массовая безработица и бегство людей в Европу.

И названа причина – полный разрыв экономических связей с СССР. Выстроенная как составная часть Российской империи, Прибалтика оказалась не в состоянии встроиться в экономику Европы и тихо деградировала вплоть до вхождения в состав СССР. Это был второй и последний шанс, бездарно обмененный на «светлое европейское будущее».

Печально, но четверть века назад Латвия казалась привлекательной женщиной, сегодня же, к сожалению, больше напрашивается сравнение с постаревшей и разочаровавшейся в жизни портовой ночной бабочкой.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх