В 1994 г. жена одного китайского лейтенанта имела неосторожность написать мужу, что она беременна вторым ребенком. Политрук, отслеживающий переписку военных, прочитал письмо и доложил об этом местным властям, которые отправили женщину на принудительный аборт.
Лейтенант, узнав об этом, немного расстроился. Для начала он завалил политрука, после чего приступил к ликвидации вышестоящих комиссаров и командиров. До того, как его застрелили, он успел положить в общей сложности семнадцать человек.
То есть совсем недавно рождаемость ограничивали самыми жесткими мерами, а сейчас ее наоборот - пытаются поднять любыми способами. U-turn конечно впечатляющий, но вполне объяснимый, если принять во внимание, насколько руководство КНР озабочено депопуляцией своей страны. Ни в одном из китайских регионов нет естественного прироста населения, ну а депрессивный северо-восток, который раньше назывался Маньчжурией, вымирает на глазах (см. карту внизу).
Отсюда - очевидный консервативный поворот в политике китайского государства. Китайские соцсети в массовом порядке блокируют аккаунты феминисток, призывающих китаянок не выходить замуж и не рожать детей. Минобр тем временем разрабатывает планы - как научить маскулинности китайских подростков, которые в последнее время чет размякли.
Мораль
На примере демографической политики мы видим, как в принципе работает китайское государство. Сначала боремся с чрезмерной рождаемостью - беспощадно и непреклонно, используя любые доступные методы. Естественно, добиваемся успеха, причем успеха настолько грандиозного, что в течение каких-то пяти лет нам приходится разворачиваться на 180 градусов - чтобы бороться теперь уже за повышение рождаемости. И ровно настолько же беспощадно и непреклонно.
Волей-неволей задумаешься, что антиворобьиная кампания - это некоторый универсальный паттерн работы китайского государства. Оно по-другому не умеет.
Прогноз:
Китай - это одновременно одна из самых глобализированных экономик мира, и при этом суперзакрытое государство в плане иммиграции и натурализации. Даже вид на жительство получить почти невозможно, ну а стать гражданином, если ты не этнический китаец - невозможно в принципе. Короче иммиграционная система КНР - это такая Великая китайская стена: никого не пущать и натурализовывать.
Так вот, у меня есть предположение о том, в каком месте эта Стена будет пробита. С чего начнется быстрое и неостановимое открытие Китая в иммиграционном плане. Я о натурализации привозных жен.
Не секрет, что Китай, в котором количество молодых мужчин намного превышает количество молодых женщин, уже сейчас активно этих самых женщин импортирует. Сейчас это происходит полулегально или вообще нелегально, когда в Камбодже, Лаосе и т.д. покупают или воруют девушек для продажи на китайский рынок. Сделать это вполне легально на данный момент практически невозможно - и это при том, что в нищих странах той же ЮВА желающих было бы достаточно.
С вероятностью в 90% я уверен, что в ближайшие пять лет власти КНР легализуют этот рынок и резко упростят натурализацию иностранных невест. С вероятностью в 60% предположу, что этот прецедент откроет дорогу для полного пересмотра китайской иммиграционной политики, в результате которого КНР постепенно откроется для иммиграции и уже к середине века превратится в глобальный плавильный котел.