Новостной обзор

Донбасс, Новороссия: новости дня: 11 ноября 2024
0
Главные события ближнего зарубежья: 11 ноября 2024
0
Молдавия: главные новости к этому часу: 11 ноября 2024
0
Бывшая УССР: Новости дня: 11 ноября 2024
30
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 11 ноября 2024
23
Россия: главные новости к этому часу: 11 ноября 2024
32
США, Европа: главные новости к этому часу: 11 ноября 2024
29

Лента новостей

17:23 11-11-2024
Трамп отменит множество указов Байдена в течение первой недели на посту президента
16:26 11-11-2024
Шольц отказался финансировать Украину в ущерб немецким пенсионерам
16:02 11-11-2024
Индия настаивает на расчетах с Россией в рупиях
15:19 11-11-2024
Франция хочет отомстить России за успехи в Африке экспансией в Казахстан
14:50 11-11-2024
В Европе создадут альянс помощи Украине под руководством Польши вместо США
12:53 11-11-2024
Президент РФ утвердил ряд поручений по итогам пленарного заседания ВЭФ
12:41 11-11-2024
США показали полную управляемость делами на Тайване
12:38 11-11-2024
Париж и Лондон пытаются сорвать «мирный план» Трампа
12:36 11-11-2024
Падение автопрома ФРГ продолжается: вслед за Audi на 85,5% рухнула прибыль BMW
11:20 11-11-2024
Госдеп США планирует провести выборы на Украине
11:08 11-11-2024
Уголь и дрова вернулись в энергосистему Европы
10:42 11-11-2024
Ультиматум России: вероятный будущий канцлер Германии хочет диалога с Москвой
08:25 11-11-2024
Отказ Трампа включать Майка Помпео в свою команду ставит крест на планах Киева иметь собственное лобби в Белом доме
07:16 11-11-2024
Правительство Японии ушло в отставку перед выборами премьер-министра
21:10 10-11-2024
Зеленский не оставил планов втянуть западные армии в конфликт на Украине
21:06 10-11-2024
Нетаньяху признал причастность Израиля к операции с пейджерами в Ливане
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

В России стартует важнейший инфраструктурный проект, который должен стать драйвером развития экономики и сделать нашу страну полноценной составляющей крупнейшего транспортного коридора между Европой и Азией. Скоростная автомагистраль М12 свяжет Москву с Казанью и даст промышленно-развитому Татарстану удобный выход на внешние рынки.

Идея соединить столицу СССР с дружественным Пекином прямой автомобильной дорогой витала еще в пятидесятые годы прошлого века, но после перехода КНР к «американскому вектору» развития проект был заморожен. Вернуться к забытой идее пришлось в 2008 году, когда товарооборот между Китаем и Евросоюзом возрос до сотен миллиардов евро при увеличившихся геополитических рисках со стороны США.
 
Скоростная трасса между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, получившая название М12, должна стать частью единого транспортного коридора между Западным Китаем и Западной Европой. Первоначально между столицами РФ и Татарстана предполагалось построить скоростную железную дорогу, но от данной затеи пришлось отказаться по целому ряду причин, в том числе, очень высокой стоимости.

Впрочем, автомагистраль тоже будет не самым дешевым удовольствием, поскольку строить ее придется с нуля. При четырех полосах движения ее протяженность составит 729 километров. Стоимость проекта предварительно оценивается в 550 миллиардов рублей, выбрано семь подрядчиков, каждый из которых будет строить свой участок дороги. Интересно, что одним из них впервые будет китайская компания. Завершение строительства запланировано на 2024 год, хотя ряд экспертов допускает, что сроки могут сдвинуться вправо до 2025 года из-за возможных проблем с землеотведением в регионах. Финансирование в объеме 70% ляжет на федеральный бюджет, предполагается, что будет проведено размещение инфраструктурных облигаций. Из-за этого проезд по скоростной автомагистрали станет платным, его стоимость пока неизвестна.

Что же конкретно даст нашей стране этот проект?

Во-первых, в условиях кризиса данный мегапроект сам по себе является драйвером развития экономики. Строительные компании передают заказы субподрядчикам, которые производят стройматериалы, закупается специальная техника, создаются новые рабочие места, местные бюджеты получают дополнительные налоговые поступления. Улучшается транспортная связность между ключевыми регионами Российской Федерации.

Во-вторых, дополнительный стимул к развитию получает Республика Татарстан. Как известно, Казань уделяет повышенное внимание своей промышленности, создавая все новые кластеры и особые экономические зоны. Это и ОЭЗ «Алабуга», открытая в 2006 году, и кластер «Иннокам», зарегистрированный в 2012-м, занимающийся автомобилестроением, нефтехимией и нефтепереработкой, и созданная в том же году ОЭЗ «Иннополис», посвященная развитию ИТ-технологий. Татарстан является одним из самых промышленно-развитых регионов России и нуждается в удобной транспортной инфраструктуре, потому активно лоббировал строительство трассы М12. Местные производители получат доступ на внешние рынки, а в республике смогут открыться новые сборочные производства иностранных компаний, прежде всего, китайских.

В-третьих, через 4-5 лет Россия, наконец, станет полноценной частью евразийского транспортного коридора. Китайский и казахстанский участки трассы уже давно построены, поэтому Москве важно с имиджевой точки зрения выполнить взятые на себя международные обязательства. Но дело, конечно, не только в имидже. Наша страна получит удобную автомагистраль, скорость движения по которой вырастет вдвое по сравнению с имеющимися дорогами. Она соединит ключевые российские регионы с соседним Казахстаном и дальше с Китаем. Грузопоток по данной транспортной артерии к 2025 году оценивается в 70 миллионов тонн, а общий макроэффект – почти в 2,5 триллиона рублей. Для этого необходимо будет построить вдоль трассы сеть логистических цепочек: складов, перевалочных пунктов и так называемых бондовых зон.

Таким образом, автомагистраль М12 можно без преувеличения назвать важнейшим инфраструктурным проектом, который поддержит общее экономическое развитие России.

Прошу оказать помощь Человеку, который заполняет этот сайт.

Владимир Сердюк (Якут) получил инвалидность в боях за освобождение Луганска

Карта Сбербанка РФ 4276 5209 7902 5125 Владимир Алексеевич С.

Карта ПСБ: 2200 0305 0582 0424

Кто хочет связаться с Владимиром напрямую, сделать это можно через «Одноклассники» https://ok.ru/profile/589768523292

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх