Новостной обзор

Новороссия сегодня 23 января 2022
111
Бывшая УССР: главные события дня 23 января 2022
90
Главные события ближнего зарубежья: 23 января 2022
76
Россия: главные новости к этому часу 23 января 2022
90
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 января 2022
101
Самые актуальные новости Казахстана на утро 23 января 2022
79
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 23 января 2022
76

Лента новостей

06:57 24-01-2022
Кулеба выразил разочарование отказом Германии поставлять оружие Украине
19:31 23-01-2022
Рестораторы уверены, что Беглов в губернаторском кресле долго не усидит
18:20 23-01-2022
Захарова заявила о подготовке Запада к крупным провокациям на Украине
17:24 23-01-2022
Оговорки Беглова раскрыли всю правду о нем
16:26 23-01-2022
Российский посол: Венесуэла готова оказать Москве военную помощь в борьбе с США
16:05 23-01-2022
Робота техника: важные объекты начнут охранять умные пулеметы
15:49 23-01-2022
Российский дипломат предупредил Украину и Запад о последствиях провокаций на Донбассе
12:42 23-01-2022
Американский публицист: США лучше не воевать с Россией
12:35 23-01-2022
Вонючий снег коммунальщики скидывают в Мойку, а чинуши бездействуют
11:39 23-01-2022
Интересные улицы Санкт-Петербурга
11:35 23-01-2022
Украинские военные пообещали нанести армии России «роковой удар»
07:16 23-01-2022
МИД России назвал заявление Британии по Украине дезинформацией
16:16 22-01-2022
Канцлер ФРГ отказался посетить Вашингтон и встретиться с президентом США
14:14 22-01-2022
Американские эксперты размышляют о просьбе Госдепа США к МИД РФ не раскрывать содержания письма по вопросам безопасности
14:07 22-01-2022
Парламент Германии отказал Эстонии в возможности передачи немецких вооружений Украине
10:22 22-01-2022
Кронштадтский роддом подаст в суд на роженицу, которая обвинила врачей в унижениях
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Политика и Геополитика » Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

Россия станет полноценной частью евразийского транспортного коридора

В России стартует важнейший инфраструктурный проект, который должен стать драйвером развития экономики и сделать нашу страну полноценной составляющей крупнейшего транспортного коридора между Европой и Азией. Скоростная автомагистраль М12 свяжет Москву с Казанью и даст промышленно-развитому Татарстану удобный выход на внешние рынки.

Идея соединить столицу СССР с дружественным Пекином прямой автомобильной дорогой витала еще в пятидесятые годы прошлого века, но после перехода КНР к «американскому вектору» развития проект был заморожен. Вернуться к забытой идее пришлось в 2008 году, когда товарооборот между Китаем и Евросоюзом возрос до сотен миллиардов евро при увеличившихся геополитических рисках со стороны США.
 
Скоростная трасса между Москвой, Нижним Новгородом и Казанью, получившая название М12, должна стать частью единого транспортного коридора между Западным Китаем и Западной Европой. Первоначально между столицами РФ и Татарстана предполагалось построить скоростную железную дорогу, но от данной затеи пришлось отказаться по целому ряду причин, в том числе, очень высокой стоимости.

Впрочем, автомагистраль тоже будет не самым дешевым удовольствием, поскольку строить ее придется с нуля. При четырех полосах движения ее протяженность составит 729 километров. Стоимость проекта предварительно оценивается в 550 миллиардов рублей, выбрано семь подрядчиков, каждый из которых будет строить свой участок дороги. Интересно, что одним из них впервые будет китайская компания. Завершение строительства запланировано на 2024 год, хотя ряд экспертов допускает, что сроки могут сдвинуться вправо до 2025 года из-за возможных проблем с землеотведением в регионах. Финансирование в объеме 70% ляжет на федеральный бюджет, предполагается, что будет проведено размещение инфраструктурных облигаций. Из-за этого проезд по скоростной автомагистрали станет платным, его стоимость пока неизвестна.

Что же конкретно даст нашей стране этот проект?

Во-первых, в условиях кризиса данный мегапроект сам по себе является драйвером развития экономики. Строительные компании передают заказы субподрядчикам, которые производят стройматериалы, закупается специальная техника, создаются новые рабочие места, местные бюджеты получают дополнительные налоговые поступления. Улучшается транспортная связность между ключевыми регионами Российской Федерации.

Во-вторых, дополнительный стимул к развитию получает Республика Татарстан. Как известно, Казань уделяет повышенное внимание своей промышленности, создавая все новые кластеры и особые экономические зоны. Это и ОЭЗ «Алабуга», открытая в 2006 году, и кластер «Иннокам», зарегистрированный в 2012-м, занимающийся автомобилестроением, нефтехимией и нефтепереработкой, и созданная в том же году ОЭЗ «Иннополис», посвященная развитию ИТ-технологий. Татарстан является одним из самых промышленно-развитых регионов России и нуждается в удобной транспортной инфраструктуре, потому активно лоббировал строительство трассы М12. Местные производители получат доступ на внешние рынки, а в республике смогут открыться новые сборочные производства иностранных компаний, прежде всего, китайских.

В-третьих, через 4-5 лет Россия, наконец, станет полноценной частью евразийского транспортного коридора. Китайский и казахстанский участки трассы уже давно построены, поэтому Москве важно с имиджевой точки зрения выполнить взятые на себя международные обязательства. Но дело, конечно, не только в имидже. Наша страна получит удобную автомагистраль, скорость движения по которой вырастет вдвое по сравнению с имеющимися дорогами. Она соединит ключевые российские регионы с соседним Казахстаном и дальше с Китаем. Грузопоток по данной транспортной артерии к 2025 году оценивается в 70 миллионов тонн, а общий макроэффект – почти в 2,5 триллиона рублей. Для этого необходимо будет построить вдоль трассы сеть логистических цепочек: складов, перевалочных пунктов и так называемых бондовых зон.

Таким образом, автомагистраль М12 можно без преувеличения назвать важнейшим инфраструктурным проектом, который поддержит общее экономическое развитие России.
13-03-2020, 15:07
Россия и Индия ускорят создание транспортного коридора Север-Юг
26-06-2018, 15:54
Россия берет «под своё крыло» еще один полуостров
19-08-2016, 12:39
Новый путь из Китая в Россию призван стать частью глобального маршрута

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх