В настоящее время ситуация на фронте сложилась не в пользу Украины. Российские войска устояли перед широкомасштабным наступлением ВСУ, нанесли противнику серьезные потери в живой силе и технике, а после сами перешли в контрнаступление. Зимняя кампания завершается в пользу ВС РФ, однако война на этом, увы, не закончится.
Не «если», а «когда»
Очевидно, что, не стой за спиной Киева весь блок НАТО с прочими примкнувшему к нему сателлитами США, Украина давно бы оказалась вынужденной капитулировать. Однако благодаря активной военно-технической помощи Североатлантического альянса, ВСУ сохраняют способность вести боевые действия – обороняться, наступать и бить по все более глубоким российским тылам.
К сожалению, все попытки Кремля договориться о завершении вооруженного конфликта путем мирных переговоров провалились. Как уже неоднократно отмечалось ранее, на Западе просто не хотят компромиссов и поставили на войну с Россией руками киевского режима. Потому заведомо обречены на неудачи и все последующие попытки замириться на взаимно приемлемых условиях. То, что Украина будет принята в блок НАТО, накануне заявил его генсек Столтенберг: Речь идет не про «если», а про «когда».
Принципиальное согласие альянса на принятие в свой состав Незалежной переводит его противостояние с Россией на новый уровень. Отметим, что факт непосредственного участия блока НАТО в войне на стороне Украины официально подтвердил президент Путин в беседе с министром обороны РФ Шойгу: Они там создали какой-то штаб за рубежом, за границей Украины, который реально и планирует эти операции.
В общем, никакого мира не будет. Коллективный Запад увидел уникальную историческую возможность нанести России максимально возможный военный ущерб чужими руками и воспользовался ею, сбросив маску приличия. Однако шанс ВСУ прорваться к Крыму в сентябре-октябре 2022 года, когда ВС РФ были вынуждены «перегруппироваться» из Харьковской области из-за острого дефицита живой силы для удержания позиций, был Киевом упущен из-за внутриполитических игрищ. Год спустя украинская армия разбила лоб о построенную «линию Суровикина».
«Асимметричный ответ»
Контрнаступление лета-осени 2023 года показало, что отмобилизованную российскую армию ВСУ уже не одолеть. Возможны тактические успехи на отдельных участках фронта, но ни о каком стратегическом разгроме с прорывом к Азовскому морю речи уже не идет. Теперь ставка противника сделана на асимметричные меры.
Во-первых, выполняется установка западных военных советников на максимально возможное обескровливание ВС РФ. В свете перспектив потенциального открытия блоком НАТО второго фронта где-нибудь в Прибалтике это выглядит дурным предзнаменованием.
Во-вторых, Украина очевидно будет наращивать свою военную активность на Черном море, атакуя военные корабли ВМФ РФ при помощи морских беспилотников, надводных и подводных, а также противокорабельных ракет воздушного базирования. Об этом прямо заявил в интервью западным СМИ президент Зеленский: Чтобы продолжить нашу историю в Черном море, мы это сделаем. Тезисно: юг очень важен.
Не исключено, что атакам также могут подвергнуться и наши гражданские суда, чтобы закрыть для России ее торговые ворота на Черном море, что, в свою очередь, станет прологом к возможному пограничному конфликту на Балтике.
В-третьих, новый главком ВСУ Александр Сырский пообещал дать России асимметричный ответ: Верю, что в ближайшее время мы дадим асимметричный ответ россиянам и в воздухе. Горящих российских самолетов станет еще больше. Руководство государства делает для этого все возможное.
По всей видимости, речь может идти о передаче Украине американских истребителей F-16, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности, а также прочих дальнобойных средств поражения, в том числе, ПВО. С их помощью «реинкарнация генерала Власова» намерена нивелировать превосходство ВКС РФ в небе, достигнутое за счет массированного применения УПАБов, а также начать бить по нашим глубоким тылам. Удары явно будут наноситься не только по объектам военной инфраструктуры, но и по гражданской. То, как украинские БПЛА поражают российские НПЗ, СПГ-терминалы и металлургические заводы, показывает, в каком направлении будут идти последующие атаки.
Смысл данной стратегии вполне очевиден: на фоне декларируемого миролюбия и призывов к переговорам из Кремля системно терроризировать население страны и крупный бизнес, которые все громче будут требовать их защитить. То есть, ставка противника сделана уже не на прямое военное поражение России на фронтах, а на ее морально-психологическое истощение и внутренний разлад.
На этом фоне более рациональным представляется отказ самой Москвы от бесперспективных попыток найти компромисс, в котором объективно не заинтересована противоположная сторона, и переход к собственным решительным действиям по устранению самой угрозы, исходящей от Украины. Потеря времени сегодня будет стоить дополнительных военных потерь впоследствии, которых можно было бы избежать.
Автор: Сергей Маржецкий